БОРОДИНА Ольга Владимировна - БОРОДИНА́ Ольга Владимировна (р. 1963), российская оперная певица (меццо-сопрано). Заслуженная артистка России (1995).
Еще студенткой Ленинградской консерватории (класс В. Н. Гаген и И. П. Богачевой (см. БОГАЧЕВА Ирина Петровна)) обратила на себя внимание уникальными природными данными, став лауреатом I Всероссийского конкурса вокалистов (1986), XII Всесоюзного конкурса вокалистов им. Глинки (Баку, 1987, первая премия), международного конкурса вокалистов им. Р. Понсель (Нью-Йорк, 1988, первая премия), международного конкурса имени Ф. Виньяса (Испания, 1989, Гран при и приз А. Бальтса). С 1987 - солистка Мариинского театра, на сцене которого стремительно выдвинулась в ряд ведущих меццо-сопрано. Гастролируя с его труппой, приобрела огромный международный авторитет. Совмещает работу в России с выступлениями на лучших сценах мира - Ла Скала (см. ЛА СКАЛА) (Милан), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Оперы Сан-Франциско, театры Германии, Австрии, Голландии, Греции. Приобрела репутацию одной из лучших современных исполнительниц партий Кармен в опере Ж. Бизе и Далилы в «Самсоне и Далиле» К. Сен-Санса. В 1991 на Международном фестивале в г. Мерида (Испания) исполнила главную партию в мировой премьере «Саламбо» М. П. Мусоргского.
Уникальное мастерство владения голосом, филигранная отделка деталей, стилистическая чуткость вывели Бородину в ряд одной из самых популярных и широко востребованных меццо-сопрано в мире, владеющую исключительно разнообразным репертуаром. Его составляют ведущие партии в операх: «Борис Годунов» (Марина Мнишек), «Хованщина» (Марфа) - обе М. П. Мусоргского, «Евгений Онегин» (Ольга) и «Пиковая дама» (Полина) - обе П. И. Чайковского, «Князь Игорь» (Кончаковна) А. П. Бородина, «Царская невеста» (Любаша) Н. А. Римского-Корсакова, «Война и мир» (Элен) С. С. Прокофьева, «Золушка» (Анджелина) Дж. Россини, «Сила судьбы» (Прециозилла), «Аида» (Амнерис), «Дон Карлос» (Принцесса Эболи) - все Дж. Верди, «Фауст» (Зибель) Ш. Гуно, «Андриенна Лекуврер» (Принцесса де Буйон) Ф. Чилеа. В репертуаре певицы также партии меццо-сопрано в «Осуждении Фауста» и «Ромео и Джульетте» Г. Берлиоза и в Реквиеме Дж. Верди.
В 1997 певица стала обладательницей премии Союза театральных деятелей «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль в опере» за исполнение партии Любаши в «Царской невесте» М. П. Мусоргского, в 1999 - премии «Балтика» «За выдающиеся достижения в оперном искусстве», в 2000 - Премии имени Д. Д. Шостаковича.